Для чего у самолетов скругленные законцовки крыльев, а у некоторых их нет?

0
51

Каждый, кто летал на самолете или хотя бы видел более-менее крупные фотографии авиалайнеров, мог обратить внимание на то, что крылья машин немного завернуты. Этот элемент дизайна выполнен совсем не для повышения эстетических качеств, а решает исключительно практическую задачу. Называется данный элемент крыла – винглет.

Слышали когда-нибудь о винглетах?

Топливо стоит денег Фото worldavianet

Топливо стоит денег

В наше время авиакомпании все больше внимания уделяют расходу керосина в самолетах. Все потому, что топливное обеспечение авиалайнера может составлять от 30 до 50 процентов расходов на его содержание. Снизить расход топливо можно за счет создания все более эффективных двигателей. Каждое новое поколение позволяет сократить расход от 5 до 20 процентов. Также горючее можно экономить при помощи улучшения аэродинамических качеств, правда здесь добиться новых высот инженерной мыли крайне сложно, так как самолеты уже достигли аэродинамической максимы развития.

Все дело в разнице давления Фото simplyru

Все дело в разнице давления

Аэродинамическое сопротивление состоит из трех компонентов: сопротивления трения, давления, а также индуктивного сопротивления. Сопротивление давления зависит от формы обтекаемого тела. Сопротивление трения зависит от ровности обтекаемого тела. Наконец индуктивное сопротивление создается за счет разницы давления воздуха над крылом и под крылом (вверху давление всегда меньше и именно это создает подъемную силу). И здесь начинаются проблемы.

Поток воздуха без винглетов превращается в вихрь ухудшая аэродинамику Фото simplyru

Поток воздуха без винглетов превращается в вихрь, ухудшая аэродинамику

Дело в том, что воздух средней и корневой части крыла самолета перетекает от передней кромки к задней более-менее равномерно. Однако, ситуация полностью меняется когда речь заходит о законцовках крыла. Воздушный поток естественным образом стремящийся перейти из зоны высокого давления в зону низкого давления переходит из-под нижней части крыла в верхнюю. Более того, поток закручивает и образует вихрь. Это в свою очередь повышает уровень индуктивного сопротивления, а вместе с ним и расход горючего самолета.

Читайте также:  Пройдитесь между вод как Моисей

Эту проблему и решают законцовки крыла Фото mycdnme

Эту проблему и решают законцовки крыла

Эту проблему решают несколькими методами. Первый – это использование специальных насадок на законцовках крыльев. Второй – удлинение крыла. И третий – использование винглетов. Последние появились в 1980-е годы на фоне топливного кризиса, когда авиакомпании всерьез стали задумываться об экономии горючего. Само собой, о технологии винглетов человечество знало задолго до этого. Встречаются они даже на некоторых моделях самолетов из числа первых.

Некоторые самолеты вместо винглетов используют удлинение крыла Фото rferlorg

Некоторые самолеты вместо винглетов используют удлинение крыла

Источник