Краткая история минувших дней о том, как делать надо или не надо. Как говорится на злобу дня или как не выругнуться матом.
Такого NATа нам не NATо!
Я долго думал куда отнести эту историю. Вроде как по прошествии небольшого периода времени она юмористическая, а вроде и достаточно грустная. Но, пожалуй, начну по порядку. Наша компания (дабы не делать рекламы) является дистрибуцией определенного программного обеспечения. Помимо продажи, мы еще занимаемся и его технической поддержкой. Кроме того у нас есть и еще масса видов деятельности, ну да ладно.
Субботним утром, когда я никого не трогая выполз из под теплого одеяла, у меня раздался звонок на телефон. Смотрю, номер не известный, ну…. Куда деваться, вдруг у людей мнова надо нажать на кнопку RESET. Снимаю трубку и состоится следующий диалог:
– Алло, здравствуйте, это Сергей
– Да
– Меня тоже зовут Сергей
– Ничего страшного, много с кем бывает
– Да я хотел уточнить, Вы находитесь там-то там-то…
– Ну да
-И тут голос собеседника меняется на агрессивный и
– У тебя есть максимум пол часа. Беги из дома, а лучше из города
Я, стараясь не смотря ни на что, сохранять спокойствие и рассудительность говорю.
– Я конечно извиняюсь, но мне и дома не плохо, зачем мне куда-то бежать?
– Мы тебе сказали, сейчас мы вычислим твой адрес и тебе ппц.
Бросают трубку. Я немного прифигевший, так как услышать такое в субботнее утро как-то не очень приятно, гляжу на мобильник. Номер определился, думаю странный какой-то звонящий. Беру и перезваниваю ему. Спрашиваю.
– Товарищ, я конечно понимаю, что у Вас там что-то случилось, а я то тут причем?
– Ты все прекрасно знаешь, не прикидывайся. Будешь знать, как заниматься такой фигней (весь мат и не цензуру я выкидываю)
– Не, я то не против огрести за что-то, если я действительно накосячил, но как-то обидно огребать не зная за что.
– Ты вымогатель, ты зачем заблокировал наш сервер? Или разблокируй его сейчас или тебе ппц.
– А я извиняюсь, какой сервер-то? Я кроме как в своем офисе, на этой неделе ни к одному серверу не прикасался?
– Ты все знаешь.
Снова бросают трубку. Чтобы не переписывать весь долгий диалог, перезвоны, выяснения, я прокину эти 2 часа нервотрепки и перейду к сути.
– Мы у вас купили Ваш программный продукт, сделали проброс порта 3389 и после этого через несколько часов всю нашу информацию заархивировали и удалили с компьютера без возможности восстановления.
– Так теперь понятно становится. А с чего Вы взяли что это я?
– А кто? А кто еще знал, что поставил Ваш продукт?
– Ну для начала, мне не достаточно знать, что вы его установили, мен надо знать Ваш внешний IP логин, пароль…..
– А чего их знать. Логин был администраор, пароль 123. Вы его подобрали….
Вот тут я совсем выпал в осадок и буквально на следующий день решил записать видеоролик про то, как не надо использовать внешний доступ. Ссылка на ролик будет в самом конце.
Дело закончилось тем. что они выяснили все-таки кто их взломал и выплатили ему за пароль 2000р. Только вот извинений от них я так и не услышал.
Уважаемые пользователи и кул админы, ссылка на это видео для Вас. И не надо винить в своих проблемах кого-то. https://youtu.be/xUzvUfAZq8g