Кинематографические и телевизионные итоги 2017 года (21 фото)

0
39

Как подвести кино- и телеитоги года? Мы решили раздать неофициальные награды. Но не в банальных категориях вроде «самый лучший фильм» и «самый лучший режиссер» (для этого есть «Оскары» и «Золотые орлы»!), а в категориях, которые специально вместе с порталом Film.ru мы придумали в соответствии с тем, что нам запомнилось в 2017 году.


Покупка года – 21st Century Fox

Что вы прикупили в последнее время? Корпорация Walt Disney купила корпорацию 21st Century Fox, в которую входят студия 20th Century Fox, телеканал FX Networks, бренд National Geographic и многие другие значимые компании. Покупка обошлась в 52,4 миллиарда долларов. Слухи о возможности такой сделки ходили давно, но она все равно нас поразила. В ближайшей перспективе эта покупка означает, что диснеевцы теперь могут спокойно снимать фильмы о Людях Икс, включая Дедпула. Дальние же перспективы оценить трудно. Кто знает – может быть, отпрыски королевы Чужих теперь станут диснеевскими космическими принцессами!

Блондинка и брюнетка года – Шарлиз Терон и Галь Гадот

В этом году сладкой парочкой крутых экранных красоток стали южноафриканка Терон и израильтянка Гадот. Первая едва не уничтожила мир в «Форсаже 8» и истребила всех советских агентов в Берлине во «Взрывной блондинке», а вторая зажгла в роли супергероини в «Чудо-женщине» и «Лиге Справедливости». Причем «Чудо-женщина» собрала в прокате куда больше, чем «Лига». То есть зрители решили, что Гадот в окружении толпы мужиков хуже, чем Гадот соло. И действительно, кому нужен Бэтмен, когда есть богиня?

Ностальгия года – «Оно»

Почти тридцать лет не было 1988 года, но в этом году он вернулся на большой экран – в ностальгическом хоррор-хите «Оно». В то время как другая экранизация Стивена Кинга, «Темная башня», потерпела полное поражение, «Оно» покорило зрителей всего мира, породило несколько популярных мемов и записалось в ряды лучших кинговских экранизаций и лучших взрослых хорроров о детях. Не правда ли, есть что-то странное в том, чтобы смотреть кино о детях, на которое детей водить не рекомендуется?

Богатырь года – Василиса, «Последний богатырь»

Конечно, «последний богатырь» в названии диснеевского суперхита для российского рынка – это главный герой Ваня, который переносится из нашей реальности в сказочную. Но он лишь в кульминации ленты в полной мере осознает себя богатырем и начинает вести себя как герой. До этого момента Ваня – персонаж преимущественно комический. Ударной же силой его команды служит простая девушка Василиса, которая дерется как ниндзя. Неожиданный подход к русским сказкам!

Профи года – Олег, «Аритмия»

Драма Бориса Хлебникова «Аритмия» оказалась повествованием с двумя сюжетными линиями – семейной и профессиональной. Если в семейной жизни главный герой Олег не компетентнее маленького ребенка, то на работе он решительный, рассудительный и бесстрашный врач «Скорой помощи». На наш вкус, это самый профессиональный герой, которого мы видели в течение года. Вот бы каждый раз, когда вызываешь «неотложку», приезжали именно такие специалисты!

Раскол года – «Звездные войны: Последние джедаи»

Раньше люди спорили из-за того, сколькими пальцами нужно креститься. Теперь темы для споров мельче. Например: «Что нужно сделать с Райаном Джонсоном». В то время как одни поклонники «Звездных войн» полагают, что режиссеру нужно поставить памятник за то, как он продвинул цикл в «Последних джедаях», другие считают, что Джонсона нужно казнить мучительной смертью за надругательство над традицией и фанатскими запросами. Посмотрим, как это отразится на сборах ленты и на то, какие выводы сделают боссы Джонсона из студий Lucasfilm и Walt Disney.

Сюрприз года — «Орвилл»

Много лет поклонники телецикла «Стартрек» ждали новое космическое шоу о коммунистическом мире светлого будущего. И они его дождались – под названием «Орвилл». Хотя изначально считалось, что юморист Сет МакФарлейн придумал пародию на «Стартрек», телесериал «Орвилл» оказался хоть и веселым, но вполне серьезным шоу в классическом стартрековском духе. Яркие персонажи, эффектные космические корабли, разнообразные сюжеты с моральными головоломками и общий позитивный настрой – ко всеобщему удивлению, «Орвилл» оказался куда лучшим «Стартреком», чем мрачный и негативный официальный «Стартрек: Дискавери», тоже дебютировавший в уходящем году.

Скандал года – Голливудские приставания

Мы думали, что скандалом года будет российская суета вокруг «Матильды», но в последний момент Голливуд сказал свое веское слово. Скандал начался с газетных публикаций о том, к скольким знаменитым и незнаменитым женщинам приставал Харви Вайнштейн, и он быстро разросся до эпического размаха, с множеством обвиняемых и толпами обвинителей. Сейчас в Сети травят уже не только тех, кто якобы к кому-то приставал много лет назад, но и тех, кто мог об этом знать, но помалкивал и не выносил сор из избы. Карьеры Харви Вайнштейна и Кевина Спейси уже уничтожены. Посмотрим, кто присоединится к ним там, где они сейчас прячутся.

Британская спесь года – «Меч короля Артура»

Британский режиссер Гай Ричи и студия Warner думали, что весь мир захочет увидеть, как переосмысленный как уличный бандит принц Артур будет рубиться за свою корону. Инвесторы вбухали в фильм 175 миллионов долларов – и получили от публики меньше 149 миллионов долларов. При этом уже была история с «Королем Артуром» 2004 года, который тоже не привлек публику в кино. Когда же британцы поймут, что их легендарный король-рыцарь мало кому интересен?

Обманка года – «Притяжение»

Фантастический блокбастер Федора Бондарчука рекламировался как спецэффектный боевик о войне с инопланетянами, а оказался романтической историей о любви пришельца и старшеклассницы. В результате расходы на производство картина отбила, но многие в очередной раз обиделись на одного из самых успешных режиссеров России за то, что он снимает не то кино, которое обещают его рекламщики. Справедливости ради надо заметить, что название фильма прозрачно намекает на его содержание, а не пытается обмануть зрителей.

Битва года – «Салют-7» против «Времени первых»

Есть такая голливудская традиция – выпустить в один год два фильма со схожими сюжетами и смотреть, кто лучше выступит в прокате. В этом году в бегах поучаствовали российские кинематографисты. Они сняли сразу два исторических блокбастера о том, как два космонавта отправляются на орбиту и чинят свои сломавшиеся корабли. В итоге «Салют-7» Клима Шипенко собрал 748 миллионов рублей, а «Время первых» Дмитрия Киселева – 558 миллионов рублей. Бюджеты обеих лент составили 400 миллионов рублей. Поздравляем Шипенко с победой!

Крышеснос года – «Легион»

Любой супергерой ненормален, но в сравнении с Дэвидом Холлером из сериала «Легион» почти все они совершенно адекватны. У Холлера в голове живет суперзлодей, который путает герою мысли и вмешивается в его жизнь. В результате шоу о Дэвиде завораживает безумием, изобретательностью и, как это ни странно, внутренней логичностью. Побить достижение «Легиона» (по крайней мере, его первого сезона) не смог даже новый сериал «Хэппи!», в котором полубезумный бывший полицейский разговаривает с вымышленным летающим единорогом. Конечно, есть еще новые серии «Твин Пикс», но мы в 1990-х привыкли к сюру этого шоу, и оно нас больше не удивляет.

Принцесса года – Меган Маркл

Героиня ремейка «Красавицы и Чудовища» вместе со своим ручным монстром заработала 1,2 миллиарда долларов, но не смогла стать принцессой года. Этот титул завоевала реальная будущая принцесса – бывшая героиня телесериала «Форс-мажоры» Меган Маркл, которая обручилась с британским принцем Гарри. Интересно, что предыдущая голливудская знаменитость, которая стала членом королевской семьи, была кинозвездой. Как сильно изменился мир со времен Грейс Келли…

Гастарбайтеры года – Труппа «Тайна Коко»

Устав выслушивать обвинения в том, что их мультфильмы слишком «белые» и «американские», студия Pixar раззадорилась и выдала мультбастер «Тайна Коко», в котором все персонажи – мексиканцы. Соответственно, для озвучания были приглашены актеры мексиканского, пуэрториканского и прочего «латинского» происхождения. Возглавили труппу маленький американский «латинос» Энтони Гонсалес и взрослый мексиканский актер Гаэль Гарсия Берналь. Сорежиссером картины стал американский мексиканец Эдриан Молина. Естественно, лента порвала мексиканский прокат, а вот в мировом прокате прошла по меркам Pixar слабо. Очевидно, аналогичный проект с российскими звездами от студии ждать не стоит…

Гибель года – Визерион, «Игра престолов»

Много достойных героев в этом году погибло или скончалось, но ничья смерть не вызвала столь бурную реакцию, как хладнокровное (во всех смыслах слова) убийство дракона Визериона. Король Ночи метнул в него копье, и пронзенный ящер погиб, чтобы вскоре быть реанимированным как дракон-упырь, верховое животное Короля Ночи. Не забудем, не простим!

Мискаст года – Дэйн ДеХаан, «Валериан»

Режиссер, конечно, имеет право на свое видение. Но видение Люка Бессона во время распределения ролей в фантастическом блокбастере «Валериан и город тысячи планет» явно дало течь. Дэйн ДеХаан – хороший актер в своем амплуа, но он никак не подходил для роли майора Валериана, который должен был быть воплощением мужественности, а не хипстерства. Все-таки это майор, а не младший лейтенант! Неудивительно, что «Валериан» провалился в прокате.

Балласт года – Железный Кулак, «Железный Кулак»

Главная беда расписанных на годы вперед кино- и телециклов состоит в том, что если продюсеры промахнулись с ключевым персонажем, то его потом придется тащить как балласт, пока не иссякнет его сюжетная роль. В уходящем году создатели комиксного телецикла студии Marvel для сервиса Netflix представили публике экранную версию супергероя Дэнни Рэнда по прозвищу Железный Кулак. Хотя новая интерпретация персонажа и его «сольный» сериал были встречены огнем профессиональной и фанатской критики, Финн Джонс в роли Дэнни сыграл в «групповом» сериале «Защитники», а сейчас работает над вторым сезоном «Кулака». У студии нет выбора – Рэнд слишком важен для общего сюжета цикла.

Игнор года – Октябрьская революция

Мог ли кто-нибудь поверить полвека назад, что столетие Октябрьской революции 1917 года не будет отмечено ни единым значимым фильмом? Правда, наше телевидение все же отметило юбилей несколькими примечательными сериалами, художественными и документальными. Но это совсем не то же самое, что размашистый блокбастер. Да, подвели нас в этом году кинематографисты…

Усы года – Кеннет Брана, «Убийство в Восточном экспрессе»

Экранизация классического романа Агаты Кристи у Кеннета Браны получилась не блестящая. Но в одном он, бесспорно, преуспел. Североирландский постановщик соорудил своему персонажу Эркюлю Пуаро столь эпические усы, что их с уважением отметили очень многие рецензенты. Не каждый актер может похвастаться тем, что его усы отдельно оговаривают в рецензиях! Теперь ждем усы Пуаро в уже объявленном сиквеле, который будет называться «Смерть на Ниле».

Лень года – «Сплит»

Есть неприятная «фишка» у российских прокатчиков – оставлять без перевода названия западных фильмов. Мол, народ у нас теперь грамотный, и если звучный перевод сразу не придумывается, можно просто написать английское название русскими буквами. Пусть публика сама смотрит в словарь! В этом году отличились прокатчики фильма «Сплит», что буквально переводится «Расщепленный». Напомним, что речь в картине шла о человеке, в котором уживаются 23 личности. Причем это отнюдь не незаметный арт-релиз, а хоррор с Джеймсом МакЭвоем, который собрал почти 280 миллионов долларов.