Шедевр российского кинопрома или: как обгадить память о Великой Отечественной

0
174

Недавно на экранах, к большому моему сожалению, появилось очередное УГ под названием "Т-34".

Фильмом ЭТО я назвать просто не могу, язык не поворачивается. Но, обо всё по порядку…

Не будем останавливаться на всех косяках данного шЫдевра, пройдёмся по самым, так сказать, значимым из них.

Итак, начало фильма. 1941-й год. Битва за Москву. Мы видим бравого танкиста, который всё знает и всё умеет. Который замотанному в боях экипажу вместо того, чтобы дать время на отдых, командует готовить танк к бою. В срочном порядке.
Какой-то странноватый командир. Ну ладно, спишем это на молодость и воинственный настрой "бить врага без продыху".

Теперь переходим к засаде на вражескую колонну. Танк замаскирован и изготовлен для открытия огня. Видим немецкие танки и бронемашины.
Теперь вопрос: если у нас такой знающий командир, почему он не знает ТТХ немецкой техники??? Как и свои собственные?!
В колонне имеются: пара БТР SdKfz 251, которые нашей "тридцатьчетвёрке" вообще не помеха, несколько PzKpfw III и намёк на Panzer I, которые также картонны.
Из них всех только "тройки" являются главными оппонентами. И то — с большой натяжкой. Дело в том, что 50-мм орудие "тройки" могло пробить Т-34 с расстояния НЕ БОЛЕЕ 500 метров. При этом, "тридцатьчетверка" разваливала PzKpfw III в хлам (даже учитывая плохой обзор первых Т-34) с расстояния НЕ МЕНЕЕ 1000 метров.
Отсюда вопрос: почему командир не выбил сразу же наиболее опасных врагов и не поехал потом добивать остатки колонны? Зачем он ждал? И чего? Сразу вспоминается шутка про комсомольцев Киргизии, которые сначала воздвигают перед собой трудности, а потом начинают их героически преодолевать.

И далее, как по заказу — киношный бой. То есть: подпусти врага вплотную, дай ему по тебе отработать, а потом, полудохлый, встань с колен и начни молотить. Прямо какой-то боевик с Ван Даммом! Получи по полной и только потом дай сдачи. Я понимаю: кино. Но всё же фильм-то — про войну. Про настоящую вроде как. Но получается именно — вроде как (да здравствует Голливуд и не дающая покоя "Ярость").

Ну а далее мы имеем два выведенных из строя танка и коварного нациста, стреляющего в безоружного контуженного советского героя-танкиста…
Кстати, этот момент мы запомним на будущее.

Далее мы переносимся в 1944-й год. Где нашего героя-танкиста держат в концлагере и усиленно выпытывают (три года!!!) имя и звание. Вообще-то, немцы даже с советскими генералами не сильно церемонились, а тут — совсем неизвестно кто. По возрасту — по-любому не генерал и даже не полковник. Так чего у него выпытывать? Либо в печь, либо в газовую камеру. Ан нет! Немцы очень настойчивы: ну очень подозрителен этот немытый, небритый, лохматый "некто"! А вдруг это — внучатый троюродный сын Сталина?!
И, конечно же, абсолютно не в счёт то, что захвачен в плен был этот "некто" — в военной форме, со знаками различия и документами. Это как бы вообще не в счёт.

Далее по сюжету в лагерь прибывает танкист-нацист и начинает отбор смертников для обучения своих танкистов на полигоне.
Как ему попался на глаза наш герой, как его спустя три года (и в таком виде) опознал немец — на это мы скромно опустим взгляд. Ибо это есть не что иное, как полёт фантазии режиссёра, не затуманенной ни каплей здравой мысли.
Перейдём к делу: наш танкист согласен и набирает себе экипаж. Про чудом оказавшегося в том же лагере и держащегося бодрячком мехвода — тоже лучше промолчим.

Следующее чудо происходит по прибытии трофейного танка. Танк знатный: Т-34-85 образца 1944-го года. В войска начали поступать с февраля 44-го. А на дворе у нас — либо поздняя весна, либо уже вообще лето (кстати, про лето — это мы ещё тоже вспомним).

Танк приходит прямо с линии фронта (по уверениям немцев). И тут опять начинаются чудеса, сопровождающиеся вопросами от нормальных здоровых на голову человеков. А именно:
1. Каким образом танк прибыл с мёртвым экипажем внутри?
2. Если это достаточно новый для немцев танк, почему никто не полез внутрь? Снять новую рацию, например, прицел. Да хотя бы обшмонать мёртвого командира на предмет ценных документов и карт, в конце концов!!!
3. Логика немцев не поддаётся описанию: если танк подбит (по танку, кстати, нигде это не видно), если экипаж мёртв — это значит, что боекомплект пуст? Ну, не знаю. Уж в чём, а в дебилизме немцев (настоящих) обвинить трудно.
Но! В итоге мы имеем то, что имеем, а именно: танк с БК, которое немцы проглядели. Или побоялись ручки марать об мертвецов. И опять же: если не марали ручки — где личное оружие экипажа? Ну, не сходятся у режиссёра концы с концами! От слова — совсем.
Даже немец-танкист на фото снизу разводит руками, как бы говоря: посмотрите, братцы, каких дебилов из нас сделали!!!

Далее по сюжету фильма нам показывают немецкий танковый полигон. Ну просто лубочная картинка! Тишь, гладь, да божья благодать…
На минутку вспомним, что на дворе 44-й год. Что у нас было на тот момент? В преддверии "дня Д" союзная авиация усиленно бомбила Германию, перейдя со стратегической бомбардировки на тактическую. Превосходство в воздухе над всей Европой было уже практически завоёвано. Советская и союзная бомбардировочная авиация имели превосходство. В Германии уже не осталось военных полигонов, которые бы не подвергались бы атакам с воздуха. Однако… Видимо, был один всё-таки. И именно он оказался перед героями нашей комедии.

Теперь сюжет фильма переходит в абсолютно бездарную копипасту фильма "Жаворонок" 1964-го года. Сам оригинал — глубокая по сюжету и эмоциям военная драма.

Сюжет фильма (а в основу фильма положен подлинный факт) таков:
Действия происходят в глубоком тылу Германии. Для улучшения характеристик противотанковых орудий, немцы использовали захваченные трофейные танки Красной Армии в качестве «живых» мишеней. Экипажи машин укомплектовывали военнопленными танкистами и гражданскими лицами из концлагерей. Фильм повествует о бегстве из плена одного из таких экипажей на танке Т-34. Вырвавшись из плена, они часа два мчались по немецкой территории, пока не подъехали к мосту, где в это время шла группа ребятишек-школьников. Перед экипажем возникла дилемма: раздавить детей гусеницами своего танка и тем самым проложить себе дорогу на другой берег, продолжив бегство, или сдаться в плен! Герои выбрали последнее. Но подоспевшие к месту немецкие артиллерийские расчеты изрешитили танк, оставшегося полуживого командира вечером повесили на орудийном стволе танка. В неравной схватке герои погибают.

Сам фильм, рекомендую посмотреть.

Но вернёмся к нашим баранам. То есть, к режиссёру, сценаристу, актёрам и всем остальным действующим лицам данного цирка.

Наш доблестный герой-танкист, ни разу не побывав на полигоне (видя его только с горки), не ведая, сколько танков будет против него и на каких направлениях, принимает "гениальное" решение: сразу же драпать куда глаза глядят. В общем, выглядит типично по русски: авось проскочим. Как-то не сильно ценная идея, но ладно.
Собственно, далее наши танкисты с помощью 6 снарядов, нашедшихся в подбитой машине и на время спрятанных на телах погибшего экипажа (немцы, конечно, не видели ничего: ни как прятали эти снаряды, ни как снаряды из могилы извлекали и переносили в танк… а чего русских охранять-то? кругом Германия и немцы, дальше Рейха не сбегут!), подбивают "Пантеру"на полигоне и рвут изо всех сил на выход.

Кстати! А чего это вдруг наши "Пантеру" подбили? Стояла себе, никого не трогала, даже не стреляла ни в кого… Приехала себе на полигон и просто стояла. Или у немцев рация не работала? Или они там квасили в той "Пантере" и не видели переполоха на полигоне и едущей на них "тридцатьчетверки"?
Видимо, это были слепо-глухо-немые курсанты-танкисты.

Ну и дальше, резвым потоком, по германским тылам, пустился в пляс наш Т-34. А как же немцы? Да не, какие немцы? Это ж какие-то очень глубокие безобидные тылы (напомню: на дворе 1944-й год), никаких злых немцев, кроме мирного населения, и близко не водится.
Но в погоню пускается наш немецкий ас. И уже становится жарковато…

Фриц получает втык от генерала, говорит: "Натюрлих, Маргарита Пална! Фюнф минут!" и мчится за "тридцать четверкой".

И снова анекдот:
Ковбои поймали индейца по имени Зоркий Глаз и посадили его в сарай. Через неделю Зоркий Глаз заметил, что у сарая не хватает одной стены и сбежал…
К чему это я?! Ах да! Где лучше поймать русского на танке? Конечно же — в городе. А зачем русский поехал в город? Да конечно же потому, что по лесу ехать — страшно, речку форсировать — мокро, объехать город — никак нельзя (навигатора ж нету!) и вообще: в городе есть все шансы притвориться безобидным "фольксвагеном"…

И пошла жара!!!
Один танкист успешно забрасывает гранату в сторожащую выезд "Пантеру", завладевает танком и в самый нужный момент конечно же спасет выстрелом своих товарищей. Экипаж успешно сваливает из города с немцем-асом за спиной и на мосту происходит финальная разборка с тараном.

И вот тут меня окончательно пробило… Ну, просто почти что донышко выбило. Картина маслом:
Висящая на краю моста "Пантера", лежащий на броне нацист и торжествующая справедливость в виде советского солдата с ружом…

Сейчас мы припомним некоторые факты про того самого немца:
Стрелял в безоружного и контуженого в 41-ом.
Абсолютно хладнокровно набирал в лагере команду смертников-танкистов.
Постоянные команды "стрелять без команды", "стрелять на поражение" и пр.
И вдруг, эта прожжённая нацистская гнида, преисполнившись благородства (с чего бы? тевтонская кровь взыграла невзначай?), жмёт руку нашему бойцу и добровольно вместе со своим танком летит с моста. Хотя, война-то ещё не кончена, капитуляцию никто не объявлял, товарищ Гитлер застрелится ещё только через полтора года… Странно, не правда ли? В общем: я плакаль.
Видимо, то же самое делали сценарист с режиссёром, когда читали свой шЫдевр. Только рыдали они от умиления и от гордости. Остальные слёзы должны достаться зрителям.

Мне до слёз обидно. Обидно то, что из Великой Отечественной делают какие-то дешёвые комиксы. Из нацистов делают каких-то благородных злодеев (это что за толерастия такая, Меркель проплатила?). А из нас делают тупое стадо. Восторженно мычащее перед такими вот шЫдеврами.
Не знаю, как вам, а лично мне стыдно перед памятью моего воевавшего деда. Стыдно за таких вот горе-киношников.