Появились новые доказательства возможности обучения во сне

0
15

Команда швейцарских ученых добилась формирования смысловых ассоциаций между словами у спящих испытуемых. Это открывает дорогу к созданию новых методик изучения иностранных языков.

Идея обучения во сне считается одной из наиболее спорных в науке о человеческом мозге. Некоторые исследования демонстрируют, что оно невозможно. Тем временем ученые-энтузиасты продолжают искать свидетельства тому, что мозг способен учиться во сне. Об одной из таких работ, проведенных швейцарскими исследователями, рассказывает Eurek Alert.

Можно ли в России заработать на успехах Маска и Безоса.
Встречайте наш новый проект — рассылку Money+
Ученые решили проверить, может ли спящий человек формировать новые смысловые ассоциации между иностранными словами и их переводами на родной язык в фазе глубокого сна. Участникам опыта озвучивали слова на родном для них немецком языке и их «переводы» на вымышленный иностранный.

После пробуждения добровольцы смогли частично восстановить смысловые ассоциации между словами. Например, если во сне человек слышал пары «tofer = ключ» и «guga = слон», то затем он с большей точностью классифицировал вымышленные слова по размеру предметов, которые они обозначают.

В формировании навыка участвовали области мозга, связанные с речью, а также гиппокамп, который считается центром обработки воспоминаний.
Авторы работы полагают, что если спящий мозг способен обрабатывать полученную за день информацию, то и воздействие на него во время сна также оставляет след в памяти.

Идея использовать «бесполезное» время сна на обучение очень заманчива, однако нездоровый сон может привести к нежелательным последствиям. Например, усилить восприятие боли, в том числе хронической.