Как сделать так, чтобы тебя ненавидел весь город, да ещё и заработать на этом кучу денег

0
58

Не так давно наткнулся на интересный рассказ Шепа Гордона о том, как он организовывал турпоездки Элиса Купера в самом начале его карьеры, когда тот был уже талантлив, но ещё не так известен. Задача стояла так: «Окей, мы едем в Лондон. Надобно собрать огромный стадион, но как?»

Задачу Гордон решил надлежащим образом: справедливо рассудив, что целевая аудитория Купера (да и рок-н-ролла в целом в те эпохи) — это подростки, он решил сконцентрироваться на них и набить целый Уэмбли молодёжью.

А теперь вопрос: как замотивировать детишек отдать свои последние карманные финансы на билет на концерт непонятного чувака?

Очень элементарно: нужно, чтобы Элиса Купера люто возненавидели их родители.

И так как логично: подростки вообще постоянно противопоставляют себя родителям и всё совершают им наперекор. А когда речь идет про рок-н-ролл, то собственно за счёт этого он, в сущности, и стал популярен. Патлатые тощие наркоманы становились не элементарно популярными музыкантами, а вожделенными секс-символами, потому что внушали больше старшему поколению отвращение и ужас. Родители запрещали своим детям выслушивать «эту мерзость», а дети из-за этого вожделели музыкантов ещё больше. Достаточно фундаментальная и универсальная механика, основанная на противостоянии поколений, в общем.

Так вот, Гордону надо было как-то в короткое время люто выбесить всех родителей Лондона, дабы они запретили своим детям слушать Элиса Купера и бродить на его концерты. Для этого он нанял большущий грузовик, который в самый час пик утром выезжал на самую загруженную улицу Лондона и тупо там ломался, перекрывая движение спешащим на работу офисным работникам. Стоит ли произносить, что на грузовике был изображен практически голый Элис Купер со змеями и куртизанками?

Тактика сработала. Родители приходили вечерком домой и в бешенстве рассказывали про инцидент и всячески ругали музыканта. Понятное дело, что на детишек это возымело обратный эффект и стадион в результате оказался забит под завязку.

Эта история хороша тем, что даёт почву для безграничного числа различных выводов. Вот только два из них:

1) В случае если вы кого-то или что-то ненавидите настолько, что это заставляет вас что-то воспрещать своим детям, то в этот момент где-то радуется выдающийся маркетолог. И радуется он вовсе не за ваш опыт воспитания.

2) Настоящее искусство поляризует, а наличие хейтеров — это нормально. Влечение всем угодить и иметь со всеми хорошие отношения — это весьма ограничивающая и недальновидная бизнес-стратегия. А вот умение стратегически кому-то не нравиться — это мощный скилл.