Обыкновенный ответ на этот вопрос: «Да». Если вы также ответили «да» — давайте попробуем подумать еще раз и разобраться. Быть может в этом вопросе всё навсегда не так однозначно.
1. Мы сами поступаем по-другому
В нашей взрослой жизни мы деятельно пользуемся интернетом при поиске ответов на появляющиеся у нас задачки. Мы посылаем «в Гугл» всех, кто узнает у нас то, что можно найти в интернете. Никого из находящихся вокруг не волнует, где и как мы нашли ответ — выучили мы его в школе или же нашли в интернете. Даже больше того, информация из интернета обычно более полна и актуальна, чем то, что мы когда-то запомнили. То есть, мы учим детей не тому, как поступают зрелые люди во взрослой жизни.
2. Мы готовим детей к прошлой войне
Это перифраз старой цитаты Черчилля: «Генералы всякий раз готовятся к прошлой войне». Зачем в наше время оценивать умение заучивать? Когда-то это было критичным, но тогда поиск информации по книгам и статьям отнимал значительное время. В Интернете все точно также информации хранится гораздо больше того, что человек может запомнить. Для чего заставлять человека соревноваться с интернетом?
3. Мы даем детям не те задачки
Самые сложные задачи, коие встречаются нам в жизни — не те, ответ на коие можно нагуглить. Именно на них проверяется наше умение раздумывать: выдвигать гипотезы, соединять разрозненное, делать выводы, оценивать итоги. Как раз на этих задачах ломаются в жизни отличники, коие привыкли к тому, что на каждый вопрос есть ответ, который можно или же запомнить, или получить по известной формуле. Может быть, стоит начать давать детям задачки, ответ на коие нельзя просто нагуглить? А если умение пользоваться интернетом несомненно поможет им побыстрее находить ответы на задачки — то будет навсегда хорошо. Это ведь как раз то умение, которое им пригодится во взрослой жизни.