Если вы спросите у американовода в России о корнях его любви к этим странным автомобилям, то примерно 95% из них ответят вам, что всё началось со старых американских боевиков на кассетах VHS. Их нельзя было не заметить, тем более, учитывая ту роль, которая им отводилась: бесчисленные погони с рёвом моторов и дымом резины, головокружительные трюки, аварии, взрывы. Конечно, те фильмы повлияли на мечты гораздо большего количества людей, однако большая их часть всё-таки повзрослела и переключилась на куда более практичные и доступные машины. Однако подробнее узнать об этих автомобилях будет интересно и тем и другим.
Смотреть все фото в галерее
Конечно, перечислить в одной статье все культовые киноавтомобили невозможно, да и необходимости в этом нет никакой, так как говорилось о них очень много. Не менее впечатляющими для нас были и обычные автомобили из кино, которые играли роль статистов.
Давайте начнем с того, что вообще за автомобили показывают нам в кино. Если это низкобюджетное кино, то машины могут принадлежать кому-то из съёмочной команды, а съёмки происходят на фоне обычного городского трафика. При съёмках лент с большими бюджетами и там, где автомобиль играет ключевую роль, или же, по задумке режиссёра, уникален, его обычно покупают, а вот все остальные автомобили арендуются. Это могут быть как совершенно банальные и неприметные машины для проходных сцен, а может быть и уникальный спецтранспорт вроде пожарных, полицейских машин и карет скорой помощи.
Нет ничего удивительного, что при пресловутой фабрике грёз в Голливуде образовалась целая индустрия, настоящая фабрика по сдаче автомобилей в аренду под съёмки фильмов.
Крупнейший игрок на этом своеобразном рынке – Cinema Vehicle Services.
Когда вы смотрите очередной голливудский блокбастер с захватывающими погонями и автомобильными трюками в плотном потоке, то почти наверняка все автомобили в кадре принадлежат этой компании. CVS расположилась на площади в три гектара в промзоне северного Голливуда, и всё это пространство плотно заставлено автомобилями для съёмок и занято мастерскими по переоборудованию и ремонту. Штат компании – 32 человека, это механики, мастера кузовных работ и дизайнеры. Никаких менеджеров по продажам – бизнес очень специфический и в особой рекламе не нуждается – все киностудии давно знают о CVS.
В настоящий момент это около 1700 автомобилей только на одной стоянке. Она находится всего в 15 минутах езды от любой голливудской киностудии. Еще около сотни – в Новом Орлеане и Атланте.
Основана компания была еще в 1975 году и изначально затачивалась именно под такую работу. На эти годы пришелся расцвет разного рода телевизионных шоу и сериалов. Реквизиторы быстро обратили внимание на компанию, которая в сжатые сроки могла починить, перекрасить и предоставить для съемок необходимый автомобиль. В 1979 на телевидении стартовал культовый сериал «Дюки из Хаззарда», где одну из важнейших ролей исполнил Dodge Charger 1969 года по имени Генерал Ли. Часть из использованных в фильме 325 автомобилей для трюков готовила и ремонтировала именно мастерская Cinema Vehicle Services.
Среди других культовых автомобилей, подготовленных CVS, числится доисторический транспорт Флинтстоунов, черный Charger из первой части «Форсаж» и самый узнаваемый – Mustang Eleanor из «Угнать за 60 секунд», которых для съемок фильма было собрано 11 автомобилей. Создан он был в сотрудничестве с Чипом Фузом. Сотрудничала эта мастерская и с Джорджом Баррисом, который не всегда был способен выполнить все заказы самостоятельно.
Однако основной профиль Cinema Vehicle Services – это заурядные, но очень востребованные в блокбастерах автомобили спецслужб: полиция, скорая, пожарные, ФБР, автомобили детективов, такси и в том же духе. Обычно это не очень дорогие, зачастую сильно потасканные Ford Crown Victoria. Довольно частая ситуация, когда раздаётся звонок с киностудии, и реквизитор заказывает на завтра 10 полицейских авто в раскраске определенного штата в полной экипировке в соответствии со сценарием. И работа выполняется в срок: дизайнеры отвечают за соответствие цветовых схем, маляры в двух камерах оперативно перекрашивают автомобили и всего за 20 минут сушат каждый, декораторы устанавливают соответствующие световые сигналы и сирены. Конечно, о качестве покраски говорить не приходится, однако и задача такая не стоит.
А затем автомобили перевозятся автовозом на съёмочную площадку. Зачастую это дорога в один конец. По большей части это уже и не автомобили, а именно реквизит, так как они не соответствуют строгим техническим нормам дорожных авто. Аренда именно этих автомобилей является основной доходной статьёй бюджета компании: базовая ставка – 350 $ за автомобиль, если его не надо перекрашивать. Специалисты CVS утверждают, что способны одновременно предоставить на съемочную площадку до 600 автомобилей. Среди существующих рекордов – 70 перекрашенных двумя художниками за две недели автомобилей. Самый крупный арендатор полицейских автомобилей за последнее время – создатели фильмов о Джейсоне Борне.
Существование такого бизнеса как Cinema Vehicle Services – это еще один показатель того, что кино голливудского уровня едва ли кто-то вскоре начнёт снимать.