Модераторы фейсбука: наша служба и опасна, и трудна

0
50


Десятки модераторов фейсбука, в чьи служебные обязанности входит отсев жестоких и травмирующих материалов, подали в суд на работодателя: по их мнению, разглядывание неаппетитных и просто страшных картинок приносит им глубочайшие моральные страдания и наносит душевную травму. Врачи подтверждают жалобы модераторов: у некоторых из них было диагностировано посттравматическое стрессовое расстройство.



Десяткит модераторов фейсбука судятся с интернет-гигантом, требуя компенсации за полученные на работе душевные травмы. В их обязанности входит убирать из соцсети жестокий и травмирующий контент, однако, просматривая данные материалы, они сами испытывают страдания. В общей сложности, 30 модераторов обвиняют работодателя в том. что перед выходом на эту работу они не получили ни необходимого для работы с подобным контентом тренинга, ни возможности обсудить волнение, испытываемое на работе, с психологом или психиатром. По этому поводу группа сотрудников Facebook — как бывших, так и действующих, — подала иск в Высокий суд Дублина, где располагается европейская штаб-квартира Facebook. Истцы, представляющий дублинскую штаб-квартиру, а также отделения Facebook в Германии и Испании, адресовали иски не только к самой компании, но и к кадровым агентствам, которые привлекли их на работу.
Адвокаты пострадавших сотрудников заявляют, что несколько их подзащитных за время работы совершали попытки самоубийства, а у других было диагностировано посттравматическое стрессовое расстройство. У остальных развивались депрессии, навязчивые мысли о просмотренных материалах, неспособность справиться с гневом. Несколько истцов утверждают: изменения в их характерах стали столь существенными, что это привело к разрыву отношений с партнерами.


Данный случай — самый высокий риск об ущербе, предъявленный Facebook за всю его историю в Европе. Год назад калифорнийский суд обязал компанию выплатить около $42 миллионов американским сотрудникам по схожему обвинению, и теперь компания может потерять не меньше. Впрочем, Facebook не считает, что не заботится о модераторах. "Мы всегда поддерживаем сотрудников, проводящих ревизию контента, поскольку понимаем, что иногда это может быть сложно. Все, кто модерирует контент, проходят подробную программу обучения продолжительностью в несколько недель, посвященную стандартам нашего сообщества, и имеет постоянный доступ к психологической поддержке,включая круглосуточную помощь специалистов, телефон доверия и медицинскую страховку. Кроме того, мы используем технические решения, которые максимально защищают наших модераторов от излишне тяжелых изображений. Это важный момент, поэтому здесь мы строим работу максимально тщательно".
Источник