
Франция, без сомнения, входит в список европейских стран, притягивающих большое количество туристов. Ведь там живописная сельская местность, с аккуратными деревеньками и зелёными холмами, а также наполненная эстетикой архитектура. Однако найдётся там и место, которое вряд ли можно назвать туристическом рае. Речь идёт о «красной зоне», именуемой «Зона Руж».
Чем-то она напоминает чернобыльскую Припять, однако во Франции никогда не было техногенных катастроф. Откуда же она взялась? Всё дело в Первой мировой войне, которую некоторые справедливо охарактеризовали как «грязную». Ещё иногда её называют «войной химиков».
×
Ведь именно на ней впервые применяли ныне запрещённые боевые отравляющие вещества, вроде хлора или фосгена. Это сегодня немецкие компании производят безопасную медицинскую продукцию, однако в те времена ситуация обстояла иначе, из-за чего люди гибли сотнями тысяч.
Например, после распыления 168 тонн отравляющего газа в бельгийском городе Ипр на границе с Францией погибло около четверти миллионов солдат, большинство из которых так и осталось без захоронения. То же самое творилось и на французской территории: тысячи трупов, неразорвавшиеся снаряды и остатки химического оружия сделали территорию в 120 тыс. Га непригодной для жизни.
Может показаться, что это немного, однако на деле на ней могло бы разместиться 11,5 новых Парижей. Спустя год после завершения войны правительство выкупило земли и сделало там «зону отчуждения». Хоть радиация и выветривается, в земле ещё на сотни лет остаются яды и тяжёлые металлы, вроде ртути.
Несмотря на то, что территория ограничена забором, как и в Чернобыле, сюда регулярно тянет фотографов и сталкеров. Но попадают туда и крестьяне с окрестных земель, почему-то считающие, что непригодная земля отлично подходит для выгула домашнего скота, и плевать на безопасность.
А стоило бы задуматься, ведь не просто так был вынесен официальный вердикт, что очистка территории невозможна, а значит, она останется непригодной жизни. Там находятся десятки городов-призраков и деревень, обозначенных табличками. В прессе же эти населённые пункт называют «погибшими за Францию».
А всему виной «Верденская мясорубка», в которой погибло свыше 700 тыс. человек, и было сброшено около 600 тонн снарядов. К чему это привело? Содержание мышьяка в почве на 17% превышает смертельную дозу. В воде и вовсе на все 300%.
Несмотря на то, что ещё в 1946 году Франция начала очистку территории и даже создала «Отдел Зачистки», ситуацию это особо не изменило.
По сути, люди просто ходят в «красную зону», рискуя распрощаться с жизнью от отравления химическими веществами или подрыва на снарядах. По крайней мере, 630 человек успело погибнуть на минах и бомбах. И это только во Франции, а ведь подобный отдел есть в Бельгии.
И это неудивительно, ведь ежегодно из-под земли извлекают около 900 тонн неразорвавшихся снарядов из 35 тыс. всё ещё находящихся под землёй. Всё это время они ржавеют и в любой момент могут разорваться, выпустив новую порцию отравляющих веществ, как это было в 1998 году.
По наиболее оптимистичным прогнозам Министерства Армии Франции, очистить «Зону Руж» смогут лишь через 700 лет. Но нужно ли это кому? Ведь это слишком нецелесообразно, а значит, вряд ли кто-то этим займётся в действительности. Вместо этого находятся сумасшедшие, которые уже начинают заселять «зону отчуждения». В 2014 году National Geographic снимали про них репортаж и заявили, что на здоровье эти люди не жалуются.
По крайней мере, не жаловались пока…
АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире