Сегодня нагрузить потребителя лишней рекламной информацией уже никому не интересно. В качественной рекламе психологический подход занимает не последнее место, а компании вовсю спонсируют исследования на эту тему. Задача не понравиться, а создать в сознании человека потребность. А самые продвинутые рекламщики идут ещё глубже, влияя не на сознание, а на подсознание человека с помощью управления его чувствами и эмоциями.
Мы даже не замечаем, как умело в печатной брошюре использованы цвета чтобы нам казалось, что эта компания серьезная и заслуживает доверие (синяя палитра), а этот салон предлагает сервис класса люкс (черный цвет, золото). Или вспомните, как брезгливо было смотреть на микробов из рекламы туалетного средства и как сразу захотелось чистоты.
Уже давно доказано: все решения о покупках, которые Вы принимаете, имеют психологическую базу из чувств. Причем, проще всего влиять именно на негативные проявления: страх, брезгливость, зависть, жадность, неуверенность и др.
Реклама сегодня – это инструмент манипуляции, целью которого является поселить в Вас неприятное чувство, которое пройдёт при получении той или иной вещи.
Ещё один яркий пример – детские товары. Родителям дают понять, что если они приобретут эту вещь, то они – заботливые, а дети их будут счастливы и здоровы. Конечно, кто же захочет быть «плохим родителем» в глазах общества?
В следующий раз, заходя в магазин, проанализируйте, почему Вы подошли именно к этой полке.