Project Ara: похороненное будущее модульных смартфонов

0
169

Как Google отказалась от очередной перспективной разработки.

Примерно в 2013 году тремя корпорациями, а именно Motorola, LG и Google были начаты разработки в сфере модульных смартфонов. В итоге они так и не появились на рынке, а те, что все-таки поступили на полки магазинов, провалились в продажах.

Как Google отказалась от очередной перспективной разработки.

2022-01-26T20:02:26+03:00

В то время остро стоял вопрос по поводу периода жизни мобильных устройств, ведь железо постоянно обновлялось. Девайсы сильно устаревали, и даже работоспособные устройства быстро отправлялись в утиль.

Выход нашелся достаточно быстро – модульная система. Что если дать возможность обладателю смартфона модифицировать устройство под свои потребности?

У корпорации Google разработка в данном направлении получила название Project Ara. Модульная система позволяла установить в зависимости от ситуации дополнительные микрофоны для лучшей записи звука, более навороченные колонки, чтобы на вечеринках достать соседей.

Также можно было прокачать аккумулятор, поставить более мощную камеру или докинуть оперативной памяти.

Но в итоге проект отправился на «Кладбище Google» о котором мы писали в прошлом материале.

Почему так вышло? А все просто. Нетрудно догадаться, что любой компании намного выгоднее продавать новое полноценное устройство по полной стоимости, нежели тратить огромные деньги на разработку модулей, которые будут стоить намного дешевле.

В 2016 году корпорация заморозила проект, никак не прокомментировав свое решение, хотя до его выхода на рынок оставалось несколько месяцев.

В целом это была бы отличная идея: индивидуальный дизайн, подбор съемных частей по желанию, расширение функционала. По факту телефон напоминал бы стационарный компьютер, где при устаревании той или иной части – она заменялась на более продвинутую.

Читайте также:  Дикий Запад: действительность и романтизированные выдумки

Однако судя по комментариям в сетях за 2017-2018 годы можно понять, что пользователям больше интересны модные, а не практичные модели, водостойкость и дизайн.

Так умирают прорывные инновации.

Источник