Управление наземного контроля полетов Новой Зеландии ищет авиадиспетчеров для работы в аэропортах страны, но не может найти достаточное число подходящих кандидатов на эту работу. Казалось бы, условия отличные: диплом не требуется, зарплата начинается от $95 000 в год при четырехдневной рабочей неделе, и при должном усердии может быстро дорасти до $200 000. Но при приеме на работу кандидатам необходимо пройти небольшой тест – и он портит все дело.
Новозеландская компания, нанимающая на работу авиадиспетчеров, жалуется, что не может найти достаточно кандидатов на эту позицию, хотя она не требует от соискателей изначальной профессиональной квалификации, а зарплата составляет вполне достойные $95 000 в год. Кандидаты на вакансию всего лишь должны быть старше 20 с половиной лет и иметь аттестат об окончании школы. При достаточном усердии зарплата диспетчера может достаточно быстро дорасти до $200 000 в год.
"Мы ищем кандидатов на вакансии и будем рады рассмотреть любого кандидата, считающего, что он подходит для этой позиции, – говорит Тим Бойл, генеральный менеджер наземной контрольной службы полетов Новой Зеландии. – Наверняка многие сумели бы справиться с этой работой, но к нам, увы, не попадает достаточное число подходящих кандидатов".
Нехватка диспетчеров заставляет аэропорты просить действующих сотрудников перерабатывать, что приводит к избыточной усталости диспетчеров и, как следствие, к задержкам рейсов, заявляют представители Новозеландской ассоциации пилотов гражданской авиации. Главная проблема при найме заключается в том, что кандидаты, соответствующие базовым критериям, должны пройти логический тест на профпригодность. Успешно прошедшие его кандидаты отправляются на курсы авиадиспетчеров, а затем 12 месяцев работают диспетчерами-стажерами, продолжая обучаться на рабочем месте. Так же устроена процедура и в австралийских аэропортах, которые тоже в последнее время сталкиваются с нехваткой диспетчеров. Там от диспетчеров тоже не требуют ни начальных профессиональных навыков, ни высшего образования.
Чтобы попасть на обучение, а затем и на стажировку, от подходящих по базовым параметрам кандидатов требуется только одно – без предварительной подготовки пройти логический онлайн-тест. В нем-то и заключается главная проблема: лишь трое из ста кандидатов справляются с заданием.
Тест устроен очень просто: к последовательности из пяти фигур в верхней строке каждого из заданий требуется подобрать шестую, которая логично продолжит ряд. "Люди, которые успешно справляются с этим тестом, обладают отличными способностями как к концептуальному, так и к аналитическому мышлению", – гласит сайт компании. Среди тех, кто, не имея диплома об университетском образовании, готов на карьеру авиадиспетчера, таких оказывается немного. А между тем, по данным налоговой службы, в Австралии авиадиспетчеры входят в число наиболее высокооплачиваемых работников со средней зарплатой $141 795 в год. Однако Чарльз Робинсон, менеджер по обучению государственной компании Airservices Australia, предупреждает: это работа не для всех. "Если вам нравится постоянно выполнять одни и те же действия, вы нам не подходите", – говорит он.
Ну что, как вам кажется, трудный тест или не очень?
А вот правильные ответы на тест. Как, удалось ли вам угадать их все? Если да, вы – готовый кандидат на работу авиадиспетчера в Австралии! Ведь, как гласит официальная статистика, из 1180 человек, проходивших этот тест в 2017 году, справиться со всеми его заданиями смогли лишь 30. Если вы справились – может, стоит подумать о смене профессии?